talipova

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » talipova » Как устроен Интернет » Интернет-коммуникация


Интернет-коммуникация

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Интернет-коммуникация - достаточно новое явление современного общества. «Началом становления мировой компьютерной сети Интернет принято считать 1986 г., когда Национальный научный фонд создал научную компьютерную сеть и объединил ее с АРПАНЕТ. С тех пор ее популярность постоянно растет, из средства передачи электронных посланий Интернет превратился сегодня в место для встреч, полное людей и идей, стал киберпространством, миром коммуникаций, информации и развлечений, в котором не существует понятия "расстояние"». Интернет представляет собой техническое новшество, стремительно распространившееся и ставшее частью жизни миллионов человек. В наши дни все большее число видов деятельности выполняется людьми с помощью компьютеров и компьютерных сетей.

Сложная и многослойная структура Интернет-коммуникации определяет большой набор признаков, предлагаемых в современной научной литературе для описания этого феномена. Являясь продуктом технического прогресса, многие из них связаны именно с описанием канала связи, а именно, электронный или цифровой канал передачи сигнала.
Важнейшими качественными характеристиками новой виртуальной коммуникации чаще всего называют ее глобальность и ин-
терактивность. Первое из них связано с отсутствием каких-либо границ и возможностью установить контакт с любым пользователем сети независимо от его географического места расположения. С другой стороны такая характеристика позволяет выделить такие признаки, как дистантность, т. е. разделенность в пространстве и во времени и опосредованность, связь осуществляется с помощью технического средства без прямого контакта коммуникантов.
Вторая характеристика, интерактивность, позволяет:
а) вступать в прямой диалог с аудиторией, получать от нее обратную связь в режиме реального времени;
б) общения представителей данной аудитории между собой.

Специфика среды Интернет-коммуникации характеризуется таким свойством, как виртуальность, которое подчеркивает, что условия, в которых происходит общение, существенно отличаются от условий реального общения. К таким условиям можно отнести - ограниченный сенсорный опыт, анонимность, физическая непредставленность. Эти признаки приводят в определенной степени к равноправию участников по таким характеристикам, как статус, возраст, образование, материальное положение, физические и внешние данные, национальность и т. п.

Интернет-коммуникация постоянно развивается и находится сейчас в центре научных интересов, разные подходы к изучению контента Интернета и его возможностей выделяют все новые и новые свойства и признаки данного феномена.

0

2

В последние годы общение в форме виртуальной коммуникации все чаще входит в нашу жизнь и заменяет реальную коммуникацию, формирует новую сферу информационного взаимодействия, приводит к возникновению новых видов отношений. Общение перестает быть привязанным к местоположению собеседников, происходит переход от односторонней к двухсторонней модели коммуникации. При этом интернет-технологии делают коммуникацию трансграничной. В условиях виртуального общения формируются группы, члены которых обладают схожими ценностями и идеалами; они выражают собственные интересы и готовы их отстаивать.Интернет-технологии общения. Благодаря появлению новой технологии Веб 2.0 возникла возможность создавать сайты с более сложной структурой, где пользователи могут регистрироваться, наполнять страницы контентом, проверять информацию. Такая структура создания веб-страниц послужила причиной возникновения социальных сетей.
Интернет-коммуникации – это такие методы общения, при которых передача информации происходит по каналам Интернет с использованием стандартных протоколов обмена и представления информации в различной форме – голос, видео, документы, мгновенные сообщения, файлы.

Интернет от других средств массовой коммуникации многое отличает:
1) отсутствие централизованной организационной структуры. Интернетом как целым никто не владеет и никто не управляет. В нем нет организованной цензуры;
2) высокая скорость распространения информации. Появившееся на сайте информационного агентства сообщение может быть мгновенно растиражировано другими Интернет-изданиями, а затем электронными (радио, ТВ) и печатными (газеты, журналы) СМИ;
3) информация в Интернете распространяется сетевым образом, подобно тому как расходятся анекдоты и слухи. Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномек не управляемой никем структуры и «случайной среды»
4) высокая интерактивность коммуникации в Интернете, что означает возможность
а) вступления в прямой диалог с аудиторией и получения от нее обратной связи в режиме реального времени;
б) общения представителей данной аудитории между собой

0

3

Интернет-коммуникации – это такие методы общения, при которых передача информации происходит по каналам Интернет с использованием стандартных протоколов обмена и представления информации в различной форме – голос, видео, документы, мгновенные сообщения, файлы.

Интернет-коммуникация имеет ряд характерных особенностей как положительных, так и отрицательных. К положительным можно отнести возможность единовременного общения большого числа людей из разных частей света, относящихся к разным культурам; к отрицательным – потерю значения невербальных средств, снижение эмоционального компонента и психологического риска в процессе общения, анонимность. Физическое отсутствие участников коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые в данный момент человек не испытывает. Вследствие анонимности и безнаказанности в сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения: аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения.

Виды интернет-коммуникации. Интернет-коммуникация – это, прежде всего, поток внимания и поведения активной аудитории пользователей. Ученые выделяют несколько наиболее распространенных типов коммуникации [6]. К их числу относят:

1. Человек – компьютер: позволяет получать информацию независимо от физического расположения источника информации, посылать и сохранять информацию на этом компьютере. Интернет выступает своеобразным депозитарием информации. В качестве приемника и передатчика информации может выступать планшет или смартфон.

2. Человек – человек: пользователь может вступать в коммуникацию с любым другим пользователем и осуществлять все виды передачи информации: с помощью текста (электронная почта), голоса (интернет-телефония) и изображения (видеотелефон, конференция или вещание в Сети).

3. Один человек – много людей: традиционный тип массовой коммуникации, информация посылается большому числу людей одновременно. Интернет глобализирует и удешевляет этот тип коммуникации. В качестве депозитария информации Интернет вводит «пригласительный» аспект, т.е. позволяет создавать архивы, которые могут быть использованы при желании огромным количеством людей.

4. Много людей – один человек: позволяет собирать информацию от многих людей и систематизировать ее.

5. Много людей – много людей: одновременное общение огромного количества людей по всему миру.

0


Вы здесь » talipova » Как устроен Интернет » Интернет-коммуникация


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно